Не так давно был утвержден план развития региона, согласно которому будет проводиться капитальный ремонт и реконструкция зданий, а также застройка города. Но в Челябинске ставят первые «анти-рекорды» еще по действующим планам, которые нужно закрыть до 2020 года. Так в области не сдали ни одного объекта в рамках федеральной программы строительства сельских дорог.
Причем речь идет о работах в 2016 году. Согласно утвержденной программе за прошлый год было запланировано возведение 15,33 км дороги в сельской местности. На май 2017 года аналогичные результаты и в нескольких других регионах.
Так ничего не было выполнено в Новосибирской, Орловской и Рязанской областях. Сорваны все сроки и в республике Дагестан. Речь идет не просто о срывах сроков, а о нулевых результатах. Местные региональные власти даже не приступали к строительству дорог по различным причинам.
Росавтодор обвиняет регионы
Согласно федеральной программе, строительство трасс должно было начаться в 49 регионах, с которыми и были подписаны контракты. Общая сумма проекта составила 5,43 миллиарда рублей. По факту было использовано только 81% целевых средств. Соответственно, строительный контроль перед вводом эксплуатацию прошли 351,5 км из 558,9 запланированных.
Организационными вопросами занимался Росавтодор. По их заявлению, выбрать проектные компании Челябинска и других регионов, а также заключить договора на строительство должны были региональные дорожные службы. То есть, виновны за сроки и нарушения именно регионы.
На сегодня расследование выявило нарушения, по которым средства так и не были задействованы для реализации дорожной программы. Все государственные субсидии возвратили в бюджет. Дорожные компании должны выплатить штрафы. Также генеральная прокуратура и ФСБ занимаются проверкой.